Главная страница arrow Переход на цифровое ТВ arrow Экономия бюджета затронет цифровое телевидение
 Телевидение в России - начало сайта
НАЧАЛО НОВОСТИ КАНАЛЫ Ча.Во. ПИШИТЕ НАМ
Добро пожаловать на сайт «Телевидение в России»
Популярное
 
Экономия бюджета затронет цифровое телевидение Печать

Правительство внесло изменения в ФЦП «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009–2015 годы». К 2015 году общеобязательные телевизионные и радиоканалы, образующие первый мультиплекс, должны вещать на всей территории России. Оба мультиплекса через год смогу смотреть 98% населения. Общая площадь покрытия сигналом цифрового эфира в 2015 году вырастет до 17 млн. кв. км. К лету 2015 года будет выключены аналоговые передатчики в приграничных районах, а концу 2018 года аналоговое вещание должно прекратиться во всех субъектах федерации.

Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009–2015 годы

Инвестиции в трансляционную сеть, включая строительство телевизионных башен, комплексов мультиплексирования и запуск новых спутников составит, по данным РБК, более 120 млрд. рублей, включая бюджетные и внебюджетные источники. Окупаемость проекта – 12 лет.

Сэкономить предлагается на информационной поддержке перехода на цифровое телевидение. По информации газеты «Известия», ранее предусматривалось выделение 600 млн. рублей на кампанию по продвижению цифрового телевидения среди населения. В новом варианте федеральной целевой программы от этих средств останутся только 35 млн. рублей, которые пойдут на обновления информационного сайта и работу федерального центра телефонной поддержки.

В пресс-службе Минкомсвязи сообщили, что информировать население о деталях перехода на новую технологию предложено самим телеканалам, участникам цифровых мультиплексов, а также местным властям. Готовность рекламировать цифровое телевидение на своих каналах уже подтвердил холдинг ВГТРК.

Для региональных вещателей необходимость за свой счёт вести просвещение населения о преимуществах перехода на «цифру» стала неприятным сюрпризом. Вместо бюджетных поступлений на рекламу цифровых технологий, местные телекомпании будут вынуждены нести расходы на изготовление рекламных роликов и их продвижение.

При этом переход на «цифровые рельсы» и так оказался для многих вещателей обременительным. Каналы, вошедшие во второй мультиплекс, должны будут платить за возможность вещать на всю страну большие деньги, порядка миллиарда рублей в год. А от региональных вещателей, желающих попасть в третий мультиплекс, требуется увеличить число передач собственного производства.

Кроме того, не получится единой федеральной кампании, которая могла бы резко повысить интерес населения к покупке DVB-T2 оборудования. «Это существенным образом может повлиять на мотивацию людей при переходе на цифровое телевидение», - уверен советник президента Национальной ассоциации вещателей В. Лившиц.

В 2013 году строительство объектов цифрового телевидения заметно ускорилось. Почти каждую неделю регионы сообщают об увеличении зон вещания. Основные проблемы, сдерживающие развитие инфраструктуры - сложности с подключением к инженерным сетям и дефицит частотных ресурсов. На первые два мультиплекса частоты нашлись уже практически везде, а вот третий, региональный мультиплекс для многих областей будет доступен только после освобождения частот от аналоговых каналов.

Но если с техническими и организационными сложностями государство более или менее справляется, то переход населения на «цифру» происходит довольно медленно. На это есть несколько причин. Первая – это плохое состояние антенного хозяйства. Коллективные системы приёма находятся в заброшенном состоянии или переданы коммерческим операторам, а индивидуальные дециметровые антенны уступают в популярности спутниковым тарелкам.

Вторая проблема – это необходимость покупки нового телевизора или телевизионной приставки, способной понимать цифровой сигнал DVB-T2. И это не только дополнительные расходы, но и техническая головоломка, прежде всего для старшего поколения, основной аудитории государственного телевидения.

Кроме того, миллионы людей не интересуются цифровым телевидением через антенну потому, что не видят его преимуществ. Пока государство только решает задачу обеспечить всеобщую доступность 20 каналов, коммерческие операторы уже предлагают по 200 программ, включая десятки каналов высокой чёткости и дополнительные услуги, такие как видео по запросу.

Бесплатность наземного цифрового вещания нивелируется необходимостью приобретением DVB-T2 оборудования и снижением цен на базовые пакеты до символических в результате «ценовых войн» между многочисленными операторами кабельного, спутникового и онлайн вещания.

Несостоявшаяся информационная кампания по продвижению цифрового телевидения должна была ускорить подключение к эфирной «цифре», рассказать о способе решения технических проблем и разъяснить сильные стороны услуги. Теперь можно ожидать, что массовый переход на «цифру» произойдёт позднее. Не раньше, чем DVB-T2 телевизоры появятся в большинстве домохозяйств, а экраны аналоговых телевизоров начнут гаснуть.

 
« Пред.   След. »
Новости ТВ

Главное меню
Главная страница
Новости ТВ
Переход на цифровое ТВ
Контент
Технические вопросы
Ча.Во. (FAQ)
Компании и телеканалы
Исследования аудитории
HD и Ultra HD ТВ
Смарт ТВ


Опросы
В вашем городе уже есть эфирное цифровое телевидение?

Счётчик


 
© "Цифровое телевидение в России", 2008. Почта: info@telerus.ru